
25 декабря в нашей школе прошли классные часы из цикла «Разговоры о важном» на тему «Новогодние семейные традиции народов России».
Новый год – это любимый и значимый праздник для каждой семьи. Участие в совместной деятельности по подготовке к празднованию Нового года (украшение ёлки, дома, приготовление угощений, организация культурного досуга) является основой укрепления семейных связей, объединения разных поколений, поддержкой и развитием у разных народов традиционных ценностей нашей многонациональной страны.
Основным смысловым вектором занятия стали осмысление итогов уходящего года и собственных планов на наступающий год в неразрывной связи с будущим своих близких, своей семьи и друзей, подготовкой к будущей профессии и с будущим своей страны.
В начальной школе с 1 по 4 классы дети узнали, как проходили новогодние елки, как украшался главный символ праздника и какие регионы России первыми встречали Новый год. Учащиеся, в свою очередь, поделились своими семейными традициями украшения елки и празднования Нового года. В ходе занятия дети также выполнили интерактивное задание «Деды народов России».
Для школьников 5-8 классов программа была дополнена заданием «Новогодняя елка: открываем край России». Кроме того, школьники познакомились с национальной кухней русских народов и узнали, какие блюда готовят на Новый год удмурты, татары, буряты, якуты и адыги.
В старших классах школьники узнали еще об одной новогодней традиции: ежегодном выступлении президента России, транслируемом по телевидению перед боем курантов, возвещающем о начале нового года. Старшеклассники узнали, откуда взялась эта традиция и кто первым привнес ее в нашу страну. Им также удалось проверить свои знания по географии и ответить на вопрос: сколько раз можно встречать Новый год в России.